суббота, 20 апреля 2013 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА


Как известно, древние посвященные часто любили говорить: «то, что наверху подобно тому, что внизу». Исходя из этого суждения строится наше учение о строении социума.
Как известно, современная господствующая доктрина либерализма, либерального общества (обратной стороной которой является коммунизм) стоит на принципах провозглашения необходимым и обязательным свободы, братства и равенства в отношениях между людьми, тем самым отвергая принцип иерархизма в строении нашего мира. Таким образом, сама идея либерализма является противоестественной, а значит безобразной. Мы не будем сейчас вдаваться в подробности того, благодаря чему она возникла и обрела к настоящему времени почти полное господство над умами людей по всему миру. Нас интересует другое. А именно, - если люди не равны между собой, то как они делятся и почему. Сначала ответим на вопрос – КАК они делятся и в ходе ответа на него будет дан автоматически ответ и на вопрос ПОЧЕМУ.
С момента возникновения в древнем обществе религиозности, то есть понимания духовной сложности этого мира, люди не только осознали, что они не равны между собой, но и что их неравенство – естественное состояние любого естественным (не безобразным) образом организованного общества и в последствии развитые древние цивилизации возвели этот принцип разделения людей в добродетель и узаконили его. Примеры: цивилизации Древнего Египта и Индии.
Рассмотрим подробно характеристики каждой из Варн людей.
 


1. Брахманы (волхвы, по-русски). Это интеллектуально-духовная элита человечества во все времена и у всех народов и рас. Интеллект их не уступает в своем развитии духовной основе их сознания. Они не ценят жизнь. Они страдают более других. Их миропонимание можно с уверенностью назвать мистико-метафизическим. В большинстве своем верят в бессмертие души человеческой, но в любом случае, так или иначе, все убеждены, что бог существует реально, а высшие классы полагают, что бог – единственно реален в мироздании. К остальным Варнам относятся с определенной долей превосходства и даже презрения, но презрения не злого, а презрения с пониманием и сочувствием, то есть как хозяин смотрит на свою любимую собаку, понимая, что говорить с ней не имеет смысла, хотя он и желает выложить ей всю свою душу. Благодаря им порядок торжествует над хаосом. Они не ценят собственную жизнь, как остальные Варны, но понимают, что без них этот мир погибнет и поэтому чувствуют большую ответственность перед смертью. Их можно назвать абсолютно трагическими людьми, любящими и умеющими страдать. Но страдания их рознь страданиям других Варн: оно утонченнее, холоднее, злее, агрессивнее, краше и углубленнее. Они все стоики, скептики и иногда, циники. И в то же время они очень романтические и любвеобильные натуры. Ненавидят праздность, бессмысленность, расточительство, потерю чувства меры и такта. Иногда позволяют себе выходить из себя, но в целом прекрасно умеют владеть собой в любых условиях. Совесть их чиста и постоянно поддерживается в чистоте. Они добры и умны. Но главное, что их выделяет и возвышает над остальными Варнами – способность тонко страдать и еще способность чувствовать ложь, фальшь и беспечность.
 

2. Кшатрии (витязи, по-русски). Эти люди духовно стоят ниже брахманов, но интеллектуально редко уступают последним. В этом весь корень различия. Это воинственные, безжалостные, смелые и сильные натуры. Сами они так же презирают всякую слабость и всякую беспечность, но менее тонко, чем брахманы. Они прекрасные администраторы, управленцы, военные, офицеры. Их мироощущение может быть как метафизическим (без элементов мистики), так и атеистически-материальным, часто и того, и другого у них поровну. И все же у значительной их части бог и все понятия, связанные с ним у них определяются как абстрактные, не имеющие к жизни прямого и четкого отношения. Это – настоящие борцы за жизнь, мужественные и честные. Среди них встречаются те, кого я называю фарисеями или плуто-кшатриями (в отличие от аристо-кшатриев), потому что догмат зла в их сознании превалирует над догматом добра. Все кшатрии не обладают той степенью разумности и справедливости, какой брахманы. Можно даже сказать, что порой они резко не справедливы. Их можно считать умными, но нельзя считать добрыми. Часто вступают в конфликт с брахманами из-за своей гордыни и честолюбия. Честолюбие у них развито в высшей степени. Они могут идти по трупам, но достигнут цели, какую себе наметили. Их можно назвать относительно трагическими людьми, иногда (у плуто-кшатриев) с примесью трагикомедии.
 

3. Вайшьи (веси, по-русски). У этих людей все в жизни относительно и неустойчиво, духовно они в большинстве своем еще мельче кшатриев, интеллектуально тоже несколько уступают последним в вопросах стратегических, но не ежедневных, тактических, в которых даже превосходят кшатриев, поскольку любят суетиться над мелочными и ежедневными проблемами и решать их лучше, чем кшатрии. Среди многих из них можно встретить чистой воды обывателя, то есть человека крепко и уверенно стоящего на ногах, но думающего только о своих собственных нуждах и потребностях. Если среди них и есть люди искусства или государственные деятели, то мелкого пошиба и масштаба. Они против революций и любых потрясений в обществе и жизни вообще. Любят жизнь до самозабвения и умеют ценить ее достоинства и ярко ненавидеть недостатки. Им не достает духовного, а порой и душевного равновесия. Это люди суеты и жвачки ежедневных проблем. Это люди жующие, то есть любящие пережевывать свои мелкие страсти и чувства, что является с точки зрения брахманов – беспечностью. Но они – соль земли. Они предприниматели, кооператоры, купцы, инженеры ежедневной жизни на земле. Они воплощают в себе жизненную (витальную) силу человечества, силу хоть и приземленную, но необходимую. Мысли их редко достигают неба. Страдают они плохо, слепо, невежественно, а порою даже гнусно. Вся материальная, точнее производственно-материальная сфера деятельности человечества принадлежит им и зависит от них. Они – суть трагикомичны.
 

4. Шудры (смерды, по-русски). Духовность этих людей граничит с минимумом возможного. Интеллект значительно ниже интеллекта вайшьев. Отсюда страдание, способность страдания очень груба и ограничена в основном материальным планом жизни. Но эта Варна так же, как и все остальные необходима для жизни человечества вследствие того, что она выполняет всю черную, неблагодарную и неприятную работу с минимумом страдания. Наслаждаются шудры примитивными средствами, как-то: секс, который доступен человеку любого уровня сознания, массовые развлечения, не требующие, как правило ни работы духа, ни работы интеллекта, поверхностно-не вдумчивое чтиво, практически на 100% лишенное смысла и т.д. в том же плане. Шудры глупы и их собственная глупость ничуть не беспокоит их. Они не способны ни к каким сложным или даже посредственным видам творческой деятельности. Нравы их не отличаются порядком и сложностью, очень примитивны и узки и в смысле интеллекта и, тем более, в сфере духовных ценностей. Они мало или формально религиозны, раздражительны в сфере бытовой (ежедневной) деятельности и способны к бунту и мятежу против существующих общественных условий. Полностью комичны.
 

5. Вневарновые (неприкасаемые). Этих людей можно считать не отдельной Варной, а низовой частью Варны шудр. Но о них мы тоже скажем несколько слов. Этих людей сложно назвать людьми в обычном, то есть нормальном понимании этого слова. Инстинкты животного царства у них занимают главенствующее положение над всеми качествами человеческой организации как мышления, так и поведения. Эти люди опасны для общества. В прежние времена их называли люмпенами. Из них выходят много мелких нарушителей порядка, закона: хулиганов, насильников, убийц, наркоманов и т.д. В психологическом плане – это люди даже не комедии уже, а фарса.
Таким образом, существует четыре масти (Варны) людей. Прошу не путать понятие «Варны» с понятием «касты». Ибо Варна – это ментальность человека, уровень развития его сознания, а каста – принадлежность к той или иной сфере деятельности в человечестве (например, - каста менеджеров, шахтеров, офицеров, учителей, священников, ученых, писателей и т.д.). Разумеется, человек, принадлежащий к определенной Варне, например, к Варне брахманов легче выберет для своей внешней деятельности ту касту, в которой ему придется работать больше именно головой, а не руками, больше думать и анализировать, чем реально что-то делать. А у шудр будет противоположное желание, соответственно. То есть число Варн во все века ограниченно и всегда однозначно – четыре. Число же каст разнообразится от века к веку, как разнообразится сама жизнедеятельность человечества.

Каковы же взаимоотношения Варн в истории развития человеческой цивилизации? Менялись ли эти отношения во времени или нет? Наша философия отвечает на этот вопрос однозначно – менялись.
Здесь мы стоим на следующей точке зрения. Любая цивилизация социума должна быть управляема, а управление производится с помощью определенной схемы в организации человеческого сообщества. Допущение анархии тут невозможно. Так же, как невозможно и допущение власти многих, а не избранных для этой цели. Власть многих на современном языке – это демократия. Таким образом, наша философия отвергает само понятие «демократии» и объявляет это понятие несуществующим реально, и не имеющим права на существование. Что же тогда? Ведь современный человек так привык к рекламе демократии, что иное представить ему трудно, если вообще возможно. В связи с тем, что человек разумный отличается от животного царства прежде всего наличием у него религиозного сознания, принципом построения цивилизации, ее формы может быть признано ТОЛЬКО теократическое правление. А поскольку противоположностью демократии, которую наша философия, как говорилось выше, отвергает, является монархия, мы утверждаем, что формой существования организации человеческой Цивилизации является Теократическая Монархия. Эта форма сама по себе неизменна и едина во все времена и у всех народов. Но сущность этой формы со временем меняется так же, как меняется со временем мышление и тело отдельного человека в течение его жизни.
 

Ранней и первой формой Теократической Монархии является – Меритократия (власть достойных), схема власти тут такова: брахманы – царь – кшатрии – вайшьи – шудры. Это – молодость Цивилизации. По нашей философии период существования Меритократии в человечестве – это приблизительно, конечно, 4500 – 500 годы до нашей эры. Меритократия характеризуется властью абсолютно-трагических людей (брахманов, жрецов) – у них власть духовная и они стоят над главным кшатрием – царем, а власть материальная (грубая) у кшатриев, ибо только кшатрии могут нести бремя материальной, государственной власти.
 

Второй формой Теократической Монархии является – Аристократия (власть благородных), схема власти тут такова (посмотрите, как она изменилась) царь – брахманы – кшатрии – вайшьи – шудры. Это – зрелость Цивилизации. По нашей философии период существования Аристократии в человечестве 500 г. до н.э. – 1500 г. н.э. По сути дела, это власть относительно-трагических людей, в ней у брахманов почти отбирается духовная прямая власть, и отчасти остается только судебная; по-сути брахманы уравнены с кшатриями. И не жрецы, а царский двор во главе государства. Власть грубеет.

Третьей и заключительной формой Теократической Монархии является Плутократия (власть неблагородных), схема власти снова меняется: царь – кшатрии – брахманы – вайшьи – шудры. Это старость Цивилизации. Брахманы теряют уже все прямые рычаги управления обществом, у них остаются только скрытые рычаги влияния на общество: через культуру (литература, искусство, религиозная деятельность и т.п.). ВСЯ прямая власть у кшатриев, причем уже не у высших кшатриев, еще религиозных людей, а у низших кшатриев – плуто-кшатриев, людей анти-религиозных, что мы и наблюдаем сейчас в период апогея Плутократии, поскольку по нашей философии период жизнедеятельности Плутократии: с 1500 г. по 2500 г. Сейчас, в 2000 – 2010 гг. – вершина расцвета Плутократии.
Таким образом, к 2500 году следует ожидать крушения этой Цивилизации человечества.


3. этика
(учение о нравственности)

Наконец, каким же образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать заключения об этической составляющей общества Цивилизации? Добро и Зло – как относятся к ним люди в структуре общественных взаимосвязей, в структуре Варн? Мы отвечаем на этот вопрос так – по-разному в зависимости от принадлежности человека к той или иной Варне. Начнем с Варны брахманов.
 

1. Брахманы (волхвы). Для них добро должно быть абсолютным, а зло – относительным, ибо только такое миропонимание позволяет «на равных» общаться с Небом. Все, что принадлежит земле – относительно, все, что принадлежит Небу – абсолютно и священно. Их по большей части и в основном интересуют только «вечные, глобальные» вопросы.
 

2. Кшатрии (витязи). Для них и добро и зло должны быть абсолютными категориями, поскольку невозможно ни воевать, ни управлять, используя грубую силу, если ты не веришь в то, что именно ты абсолютно прав, а твой враг, твой оппонент абсолютно не прав. Ибо если брахманы – люди спокойные, ибо люди ментального мира, то кшатрии – люди мира астрального, то есть эмоций и чувств, люди страсти и они должны страстно ощущать как добро, так и зло. Что мы и наблюдаем.
 

3. Вайшьи (веси). Для них добро и зло должны быть величинами относительными, ибо это люди суеты, люди бизнеса, когда все в их жизни постоянно нестабильно и для сохранения душевного равновесия они все должны воспринимать с позиций относительности. Абсолютные и вечные величины мироздания их мало интересуют, им некогда, очень много текущих дел, которые нельзя отодвинуть на потом.

4. Шудры (смерды). Люди совершенно неблагодарные и крайне эгоцентричные, думающие только о благах для собственного тела, а полностью удовлетворить таких людей не представляется возможным, следовательно добро для них всегда относительно, а зло абсолютно. Они считают, что все в этом мире против них, ибо не видят взаимосвязанных глобальных процессов, не видят широты мира, не видят дальше собственного носа. Пример: гололед на улице, шудра упал и поскользнулся – следовательно, лед – это абсолютное в этот момент (а они живут только моментами) зло, ударившее его и причинившее ему боль. Но если ему дать 200 долларов, он будет недоволен, на следующий день он попросит 2000 долларов и т.д. То есть добро для него относительно.

По нашей философии на планете Земля около 1-2% - это брахманы, 10-15% - кшатрии, 50-55% - вайшьи и оставшиеся 28-39% - шудры. Хотя за эти цифры в представленной здесь точности я не отвечаю. Они приблизительны. 



Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Понравилось?

Познай Себя! - познаешь Мир!

Все больше людей начинает понимать, что найти свой Путь и следовать по нему — самая большая награда, которую только можно заслужить в жизни. Как только мы осознаем это, лишь глупец захочет свернуть со своего пути. Идя на комп

добавить на Яндекс