четверг, 13 декабря 2012 г.

Вера и знание


То есть мы живем в такой век, когда практически нет никакой веры, все нужно проверять. Нужно выписывать доверенности, удостоверения личности, проверка. То есть корнем всех этих слов является вера. И в нынешнюю эпоху веру посетил кризис. Вот. Поэтому все проверять надо, на все нужно выписывать доверенности, удостоверяться во всем. Потому что ни во что нет веры. Это с одной стороны, вполне естественно. Потому что действительно люди очень часто становятся жертвами какого-то обмана или каких-то манипуляций, идеологической обработки. Поэтому они становятся все более и более подозрительными, скептичными. Все хочется проверять. Но такой кризис веры сам по себе не обозначает, что вера — это что-то такое очень плохое. Потому что если мы разберемся с тем, как происходит обычный процесс познания. Даже в мирской сфере. То мы увидим, что он также начинается с веры.


Даже обычное материальное империческое знание, оно всегда начинается с какой-то определенной веры. То есть вера — это не антитеза знанию. А это компонент знания. Начальный компонент знания. То есть все, что угодно. Если вы приходите куда-то учиться. Поступать в какое-то учебное заведение. Вы верите в то, что в этом учебном заведении вас чему-то научат, вы получите какую-то квалификацию. 

Духовное знание не имеет статуса науки сейчас. Поэтому люди продолжают все делить на веру и знание. То есть знание остается за наукой, а вера остается за религией. Люди думают, что духовная сфера вся основана на вере, просто потому, что они никогда серьезно в эту сферу не вкладывали свой разум. А те люди, которые вкладывали свой разум в духовную сферу, они получали духовные результаты.

Существуют различные уровни культуры, которые указывают на как бы тот пласт что ли бытия, в котором живет человек. То есть существуют такие культуры начального уровня. Это культура чувств просто. Когда предположим мы видим какие-то красивые магазины, какие-то рынки, маркеты, супермаркеты или какие-то парки, аквапарки,  индустрия развлечений, какие-то шоу всевозможные. То есть это то, что не дает какого-то глубокого понимания жизни, оно просто развлекает нас. Люди там отдыхают, развлекаются. Итак, это первичная начальная культура, культура тела или культура внешних чувств. Как правило у нее такая интересная особенность, что когда человек погружает себя в такого рода культуру, то внутренний разум притупляется.

Особенно когда такими яркими чувственными наслаждениями человек постоянно занимается, ослепляет себя, оглушает, то его внутренний разум немножко притупляется и проявляется это в том, что он очень становится сильно ведомым, зависимым от всех этих чувственных наслаждений, но он не очень хорошо понимает последствия этого. Например, он то же самое, как мышка  смотрит на мышеловку и поскольку чувства у нее сильные, а разум слабый, то она сыр видит и чувствует его запах, который очень сильно раздражает ее ум, очень сильно хочется его съесть, и в следствие этого сильного чувственного раздражения, у нее не хватает разума понять, что сейчас в эту мышеловку полезет и через секунду уже эта железка перебьет ей хребет. Она просто-напросто умрет.  Точно также, когда человек допустим, находится на уровне такой вот низшей материальной культуры, культуры тела и т. д. Он погружает свои чувства туда постоянно и в следствие этого тупеет его внутренний разум.

В каком смысле? В том смысле, что человек перестает понимать в чем цель его жизни. По этому принципу построена любая ловушка на самом деле. Что человек видит приманку, и он не видит самой ловушки, которая за ним также захлопывается или убивает его. То есть материальный мир, он также и построен, что здесь есть вот это вот материальное чувственное наслаждение, такая культура чувств, на таком внешнем уровне. Вот. Люди привлекаются, они хотят, чтобы все было ярко, красиво, приятно, для чувств хорошо выглядело, хорошо звучало, хорошо было на вкус. Вот. Но они не знают последствий этой культуры, что тупеет их внутренний разум. И они оказываются в ловушке и даже не подозревают об этом. Как в этом мультфильме про Незнайку на луне, когда тот остров дураков. То есть люди просто дуреют от этого всего наслаждения, вот и они бегают, на этих каруселях вращаются. Катаются и даже не понимают, что этим самым они вращают такие невидимые механизмы, невидимые жернова всей этой системы, которой, так сказать, дают энергию заводу господина Спрута, что называется.

То есть люди совершенно в этом плане становятся такими заложниками этой системы. Выше уровня культуры чувств стоит культура ума. Культура ума — это такое академическое образование. Оно как правило не выходит за пределы материи. Новые какие-то образовательные программы. Все то, что мы узнаем об этом мире, какие-то новые открытия и т. д. Кажется, что это новый прогресс в знании, но это прогресс только в одной сфере. В материальной сфере. Итак, культура ума, она чуть выше, чем культура чувств. Третий уровень культуры — это культура разума. Культура разума обозначает, что мы наконец научились отделять материю от духа. Заметьте. Что даже если человек имеет очень хорошее академическое образование, он может обладать знанием в технических точных науках, у него образование одно, другое, третье. Кандидатская, докторская и т. д. Это культура ума. Это еще не культура разума.

 Есть еще более высокий уровень культуры — это культура души непосредственно. 

 Весь мир, Европа, Америка, включая даже ученых, отмечают предположим праздник Пасхи, которая обозначает по сути воскрешение Христа. Который воскрес на третий день. Хотя мы не наблюдаем, чтобы люди на третий день после смерти воскресали. То есть мы на этих вот простых примерах видим, что не смотря на рационализм нынешнего века, многие люди допускают существование совершенно таких вот ненаучных вещей, которые попирают законы этого мира. То есть не смотря на рационализм нашего века, какая-то такая вот иррациональная вера остается в человеке.

В 95 году весь мир облетели сенсационные съемки, видео как в индийских храмах божества Ганеши и Шивы пьют молоко. Прямо показывают как там в ложечках им подносят это молоко и оно куда-то там исчезает, девается. Тут же появилось какое-то научное объяснение. Что значит, дескать у этого мрамора, из которого сделаны божества, пористая поверхность. Эта пористая поверхность, она якобы впитывает молоко, вот вам и все объяснение. Причем здесь Бог и т. д.?  Но возникает вопрос. Почему раньше такого не происходило? Ведь там, в этих храмах ежедневно предлагали это молоко и раньше этого не происходило. А потом значит какую-то неделю, это кажется была ранняя осень, если я не ошибаюсь, 95 года. Это вдруг стало происходить в течении недели. Потом опять прекратилось.

Более того, это молоко предлагалось не толко божествам, сделанным из мрамора, у которого может быть пористая поверхность, а также божествам из металла, которые совсем не пористы. Более того, если вы попробуете предложить божествам не молоко, а кока-колу, тоже пить не будут. Даже если вы мраморным божествам предложите кока-колу, с пористой поверхностью, все равно не будут пить ее. То есть какие-то такие вот необъяснимые вещи происходят. И тем не менее то, что мы видели, то, что мы наблюдали на этом случае, это соответствует научным требованиям эксперимент. Потому что этот эксперимент был наблюдаем многими людьми, он существует на видео записи. Причем это происходило не 2000 лет назад, а происходило совсем недавно.

 Но на самом деле происходит, могут происходить даже два процесса одновременно. То есть с одной стороны мрамор, в следствие свое пористой поверхности может впитывать это молоко. А с другой стороны божество, которое находится внутри этого мрамора. То есть сама тонкая сущность, она тоже может пить молоко. Но какая из этих причин будет основной? 

 Когда англичане обосновались в Индии. Они стали изучать культуру этого народа и они увидели интересные вещи. Они увидели как индусы поклоняются реке Ганге и считают, что это какая-то река божественного происхождения.Они увидели, что индусы поклоняются корове. Сначала они смеялись над всеми этими вещами, считали, что все это сентиментальность, не более того. Но потом вдруг выяснилось, что вера индусов в чистоту Ганги и корову полностью научна. Полностью научна. Что оказывается, что это вещи. Которые экспериментально подтверждаются. То, что они считали верой, англичане, оказалось знанием. То есть особые свойства воды той же Ганги отмечены даже учеными. Проведя многочисленные анализы этой воды, ученые были поражены ее удивительной способностью к самоочищению. Она не портится ни при каких обстоятельствах. И такая у нее есть особенность, что чем больше вода Ганги стоит, тем чище становится. Совсем недавно один индийский специалист по защите окружающей среды, некто Баргабэ, он провел опыты с водой Ганги и заявил, что ее воды намного быстрее, чем воды других рек уменьшают биохимическую потребность в кислороде и разлагают нечистоты в 15 — 20 раз быстрее, чем любая другая вода.

«Таким качеством, - он говорит, - не обладает даже дистиллированная вода». А другой ученый. Английский физик Хенбери Хенкен. Он на своем собственном опыте убедился, что холерные палочки погибали в воде Ганги в течение шести часов. Тогда как в дистиллированной воде они продолжали размножаться даже через 48 часов своего пребывания там. То есть вода Ганги, она удивительным образом восстанавливается, очищает и в ней никакая вот эта вот зараза не живет. Другой французский ученый Герель очень удивился, когда обнаружил, что в воде Ганги в том месте, где на берегу лежали тела людей, умерших от дизентерии и холеры, не было никаких возбудителей болезни, которые должны были там находится в неизмеримых количествах по научным представлениям. То есть эти необычные свойства становятся понятными, если мы примем, что кроме материальной энергии в этом мире есть еще и духовная энергия, источником которой является высший дух или Бог.Веды утверждают, что именно от его стоп в духовном мире берет начало эта великая река, которая здесь проявляется для того, чтобы очищать грешников и благословлять праведников. То есть они подумали, англичане, что вот какие-то смешные сентиментальные глупые индусы поклоняются какой-то реке Ганге. Через какое-то время выяснилось, что на самом деле это не просто вера, это знание, подтверждаемое знание.

 Тоже самое с коровой. Вот когда они думают, ну что там такое? Что в ней такого святого в этой корове?Но когда стали исследовать особенности коровы. То выяснилось, что коровий навоз, коровья моча, все абсолютно обладает качествами антисептика. Корова оказывается является источником благости. То есть все, что из нее исходит, молоко на любых этапах его существования, оно является продуктом питания. Оно не может испортиться.Испорченное молоко это будет допустим какая-то, какой-то уже йогурт или скисшая, выделившаяся из нее сыворотка, сметана, что хотите. Творог, сыр из него можно сделать. То есть на всех этапах своего существования. На всех этапах трансформации молоко является продуктом. Только у коровы такая удивительная особенность. Что все, что из нее не исходит, включая ее экскременты, испражнения, мочевину, является носителем таких благостных субстанций. 

 Потребовалось время для того, чтобы понять, что вера индусов, это на самом деле знание. Итак, предположим, если наука теперь устанавливает те же самые факты, которые утверждаются в Ведах, то можно ли теперь эти факты назвать научными открытиями? Ведь все это уже было сказано раньше в Ведах.То есть получается, что наука уже не открыла эти вещи. А просто подтвердила утверждения Вед. То есть уже меняется функция науки. Для людей современной эпохи, для людей, которые не имеют вот этой вот квалификации веры. Как я уже говорил с самого начала, что им все нужно проверять. Ни вот что просто так они не поверят. Но когда они все это провели, эксперименты провели, выяснилось, что так оно и есть. Так оно и есть. Оказывается, можно было не тратить столько много времени на все эти вещи. 

Нет целостного мировоззрения. Либо человек появился в процессе эволюции материи, либо человек сознан от Бога. То есть они никак не могут понять, что эти два процесса на самом деле очень четко диалектически увязаны между собой.  То либо мы берем библейскую концепцию креационизма, что человек просто создан Богом и т. д. Либо мы отвергаем это и принимаем полностью научную, так называемую научную материалистическую концепцию, что вот из какого-то там космического бульона, непонятно из чего в следствие каких-то химических мутаций произошла жизнь и потом появился человек. Либо одно, либо другое. Хотя в строгом смысле слова и химические, и физические, и духовные процессы, они происходят одновременно.

Итак, сейчас на западе наука и религия существуют как две половинки, а не как целое. Но в Ведах как раз наука и религия, они служат одной цели. Одной цели. Какая цель? Найти Бога, знание. Понять его и научиться общаться с ним. Любить его. Вот вам использование своего рационального начала и эмоционального начала. Тем не менее многие думают, что Веды ругают этот мир, прославляя только духовную реальность. Что этот материальный мир. Он такой временный и полный страданий и т. д. Нужно только вот к духовному стремиться. У некоторых складывается именно такое впечатление.

Да. Действительно в Ведах есть такие утверждения о том, что этот мир полон страданий и что он временный. В Бхагавад Гите Верховный, обращаясь к своему другу Арджуну, говорит: «Попав в этот временный, полный страдания мир, посвяти себя служению мне, то есть посвяти себя служению Богу. Это самое лучшее, что будет для тебя». Вот. И иногда действительно мы находим такие указания в Ведах, но это делается только для того, чтобы мы не приняли этот мир за свой дом родной.

В этом проблема. Этот материальный мир, он является нам домом, но не родным. Не родным. Вот. Наш родной дом, наше изначальное место обитания — это духовная реальность. Но с другой стороны, если бы Веды делали акцент только на духовности, все. Бросьте всю эту материальную жизнь ради духовности, это было бы очень странно. Но ведь это не так. Потому что с другой стороны мы видим, что Веды очень-очень подробно описывают как правильно жить в этом материальной мире. Например, таже самая Аюрведа или Вашструшастра, Дхармашастра — это законы для человечества такие как Манусамхита, например, или Артхашастра — ведическая политика, экономика. Камасутра — отношение мужчины и женщины. Ардхануведа — воинское искусство. Данхарваведа — искусство танцам, музыки и ритма, театра. Джьетишь — астрология, ведическая наука о законах времени.

 Это очень глубокие, очень серьезные науки, которые описывают законы материальной реальности, но с примесью духовного знания, с примесью духовных технологий. То есть причем в Ведах, в основных Ведах, в основных текстах, в большинстве делается основной упор именно на этот мир, не на духовный, заметьте, сначала. А именно на материальный. Почему? Потому что пока в этом материальном мире мы не изменим качество жизни. То есть пока люди не перейдут из гуны невежества и страсти в гуну благости, то о духовном мире можно и не мечтать. Потому что духовная практика, духовная жизнь по-настоящему может быть устойчивой и успешной только тогда, когда человек уже утвердился в гуне благости. 

  Поэтому если кто-то думает по наивности, что Веды, они просто отрицают всякую материальную реальность, призывают нас все вообще здесь бросить, семью, работу, всю жизнь и просто биться головой об пол, молиться Богу, это большая наивность. Потому что Веды — это очень гармоничная литература на самом деле, которая описывает вот этот вот постепенный переход, что да, духовное это выше всего. И поэтому иногда материальная жизнь порицается где-то именно для того, чтобы у человека не нарушились приоритеты. Поскольку человек в первую очередь духовное существо, носитель сознания, так как без сознания тело бессмыслено. Это просто разлагающаяся биологическая машина. Итак, раз живое существо в первую очередь это носитель сознания, значит основная цель его жизни должна быть духовная, раз это духовное существо. И по этой причине, чтобы живое существо, именно его разум не притуплялся, не притуплялся, постоянно вот в этих документах делается акцент.

Василий Рюрикович Тушкин (Враджендра Кумар дас)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Понравилось?

Познай Себя! - познаешь Мир!

Все больше людей начинает понимать, что найти свой Путь и следовать по нему — самая большая награда, которую только можно заслужить в жизни. Как только мы осознаем это, лишь глупец захочет свернуть со своего пути. Идя на комп

добавить на Яндекс