суббота, 24 ноября 2012 г.

Практика Бхакти-йоги

Cлово йога на санскрите означает связь.Иногда люди в современном мире, особенно в нашу эпоху, в век Кали, воспринимают слово йога – как некую гимнастику. Дыхательные упражнения там, очищение организма и так далее. 

Однако йога ничего общего с этим не имеет. Слово йога означает связь с Богом. Ведическая литература раскрывает три аспекта Бога. 

Низший аспект называется брахмаджьоти. Это Божественное духовное сияние. То есть, если мы вот иногда слышим о том, что Бог, он безличностный, что это некая такая сияющая субстанция, духовный свет. Ведическая литература объясняет это как брахмаджьоти, то есть духовное сияние, исходящее от тела Господа.

Второй его аспект – локализованная параматма. Локализованная параматма паро означает трансцендентальный или «сверх»; атма – душа. То есть Господь локализует Себя в сердце каждого живого существа как Сверхдуша. То есть в сердце находится определенный вид эфира. И в этом эфире плавает атма, наша душа. Вот почему мы говорим, что душа находится в сердце. Если рассмотреть ведические писания, в частности, если мы обратимся к разделам аюрведы, мы узнаем, что сами мы находимся в сердце. И атма, то есть вот это мы являемся атмой, помещены в этот механизм тела. И мы плаваем в сердце. В жизненных потоках воздуха, в пране. И рядом с нами находится локализованный аспект Верховного Господа, который называют Сверхдуша. В нашем сердце находятся две личности – это мы как атма и рядом с нами – Сверхдуша, которая является свидетелем, санкционером, то есть дозволителем, и также является духовным учителем в сердце.

И высший аспект Абсолютной Истины, то есть изначальный – Верховная Личность Бога, причина всех причин, предвечный как Вишну и трансцендентальный как источник вечного наслаждения – Кришна.

Ведическая литература, объясняя эти разделы, постепенно выводит человеческое понимание до восприятия этих трех аспектов. Низшего как безличного, срединного как локализованная Сверхдуша и высшего – как Верховную Личность Бога.

Очень часто у людей на слуху это слово – Кришна- беспокоит, поскольку все хотят, чтобы звучало как-то Иисус Христос, Магомет, Аллах, там, или Будда, Иегова и так далее. Ведическая литература точно так же в своих разделах описывает разнообразные качества Верховной Личности Бога. И в писаниях также есть упоминания о религиозных системах или о знаниях, которые будут неполными. И есть объяснение, как будут называть в этих системах того же самого Кришну. В одной системе его будут называть Будда, в другой системе будут называть Иегова, Аллах и так далее, и так далее.

В самом таком изначальном варианте перечислено около нескольких сотен имен. И если сейчас мы займемся, по миру даже будем с вами вскрывать какие-то древние арамейские писания там, или Египетские папирусы, или что-то еще по всему миру, то мы найдем, что все эти обращения были направлены Кришне. И ведическая литература заранее предупреждала, что в век Кали, в силу деградации людей, люди будут отходить все дальше и дальше, поэтому их восприятие Верховного Господа, точно так же будет трансформироваться. И по тому, как они будут называть Бога, можно определить, какого уровня их религия. Или какого уровня их знание.

Ведическая литература объясняет эти три аспекта абсолютной истины. Слово Кришна означает на санскрите как источник вечного наслаждения. Но санскрит очень необычный язык;  он состоит из трех категорий: ведический, классический и эпический. И он очень хорошо связан с нотами, с семью нотами. То, что мы знаем как ноты, это тоже проистекает из ведического знания.

То есть, какую бы область информации мы сейчас ни получили в современном мире, новые открытия, все это будет лишь подтверждать незначительную часть ведической информации. Незначительную, самую мизерную. И если мы будем менять ударение в одном и том же санскритском слове, то перевод этого слова будет разным. Более того, перевод также будет зависеть от того, по отношению к какому объекту называется это слово. Вот, допустим, в санскрите черный цвет называется кришнаа (с двумя «а»).

Но как только вы говорите Кришна Бхагаван (Бхагаван – слово «Бог»). Вот есть в русском слове Бог. Оно проистекает из санскритского слова «Бог-аван», что означает «Верховная Личность». Бог-аван. И люди даже не знают, о том, что Бог... И есть предсказания, как в этом языке, который будет состоять из трех санскритских слогов – айн-климен-шан – Бог будет заменен на что? – Год (God). Это тоже предсказано. 

Итак, Бог-Аван – Верховная Личность Бога. И как только по отношению к Бхагавану этот эпитет Кришна, так тут же это переводится как «причина всех причин, источник вечного наслаждения». Итак, ведическая литература объясняет удивительный факт, о котором мало кто задумывается – что все живые существа, заселяющие материальный мир, а также и духовный мир, имеют одну единую природу. У всех живых существ, независимо от тела или местонахождения, есть одно самое сильное желание, которое доминирует над всеми остальными желаниями и которое является главенствующим и от которого проистекают все остальные желания. Это желание наслаждаться.

Возьмите любое живое существо – таракана, микроба, муху, человека, слона, кого угодно – и вы, изучая эту природу, поймете, что все действуют ради наслаждения. Все стремятся наслаждаться. Но каждый наслаждается как? По-своему.

Итак, ведическая литература объясняет, что все живые существа объединены одной природой – желанием наслаждаться. И каждое живое существо хочет свое наслаждение довести до чего? До совершенства. Никто не хочет просто так, мало-мальски наслаждаться. Все хотят уж наслаждаться, так наслаждаться. И когда появляется хоть немножко этого наслаждения, ну такого, какое мы, допустим, ожидали получить, то все мы столкнемся с очень удивительным фактом природы человека и природы окружающей среды: что невозможно наслаждаться долго. Вся природа наслаждения в материальном мире имеет природу асад – временности. И ведическая литература описывает, что высшей формой наслаждения для людей является секс. И ради секса люди делают что угодно. Чтобы получить это сексуальное наслаждение. 

И, если вы помните, я уже объяснял, какие виды сексуальных наслаждений живое существо стремится получить. Первое – это грубое влечение к противоположному полу. И этим охвачены все живые существа. Ну, естественно, есть отклонения, к такому же полу, как и твой. Но с чем это связано? Если мы рассмотрим грубый аспект, то это влечение может проистекать только из одной причины, что живое существо, которое получило тело, допустим, мужчины, имеет тонкое тело женщины. Или наоборот. И это очень плохая карма. 

В ведической литературе описывается это. За очень серьезные преступления люди становятся транссексуалами, геями и так далее. Вот вы знаете, да, что называется лесбиянство там, и так далее. То есть все это является очень плохой тяжелой реакцией кармической. За очень, очень серьезные греховные поступки. Это очень серьезное отклонение, поэтому я так выделяю; поскольку очень много о нем описано в ведической литературе. И если живое существо будет совершать эту деятельность, то оно порождает просто кошмарные реакции за это. То есть даже неописуемые, я не буду больше об этом говорить даже. Там, может быть, когда-нибудь вы начнете изучать и изучите это все.

Итак, все живые существа стремятся к наслаждениям. И в центре в материальном мире стоит наслаждение, какое? Материальное. Все живые существа здесь стремятся наслаждаться материальным образом, через материю, через свои материальные чувства. И практически чем больше они наслаждаются материально, тем они больше утрачивают способность наслаждаться духовно. Таким образом начинается процесс деградации: чем больше человек наслаждается материально, тем он больше бездуховен. Чем меньше он наслаждается через чувства, тем больше у него потенция наслаждаться духовным образом. Вот откуда мы видим все эти определенные правила, предписания, запреты, ограничения, святых там, посты, тапасьи и все остальное.

Это только лишь для того, чтобы пробудить в человеке истинную природу к духовному наслаждению, постепенно. Сразу никто этого не сделает, люди столько жизней грешат, и потом вдруг сразу за один день измениться и получить высший вкус очень сложно. Но при определенной практике это реально и возможно. 

Итак, существует, если вы помните, я уже говорил, разновидности трансформации сексуального наслаждения. От грубого противоположного влечения, желание семейной жизни, желание потомства, привязанность к семье и потомству, привязанность к утвари, желание богатства, желание выделиться, желание почестей, власти, желание мистического совершенства, желание освободиться на одной из высших планетарных систем, желание слиться с Богом воедино, желание объявить себя Богом или аватарой. Все это является признаками сексуальных проблем. 

И ведическая литература постепенно раскрывает, как это происходит и почему. Вот почему вся ведическая литература сразу описывает все инкарнации, все мессии и все аватары. Даже незапланированные. Что значит незапланированные? Которые приходят очень редко. И все-таки ведическая литература их включает их в свои разделы полностью, целиком. Если мы спросим, допустим, иногда люди вот, занимающиеся эзотерическими науками, спрашивают: «А есть ли вот, допустим, Шанкарачарья?» – Да, Шанкарачарья упомянут в ведической литературе, что он придет. Это аватара Господа Шивы. Шанкарачарья – это тот, кто давал комментарии к Бхагавад-гите, и в конце пишет: Паро Нарайан авйактам. В конце своего комментария к Бхагавад-гите он такую фразу пишет. Паро Нарайан авйактам. Что Верховной Личностью Бога является Господь Нарайана, и он трансцендентальный, он за границами материального восприятия.  

Однако все последователи современного течения Шанкаравады, Шанкаравады – считают, что Бог безличностный. Однако, если вы обратитесь очень серьезно к этим писаниям, вы увидите выводы, выводы Шанкарачарья. И Шанкарачарья приходит к выводу, что Бог, он является личностью, и что он паро авйактам, то есть трансцендентный, и просто его здесь, в материальном мире очень сложно воспринять как личность. Поэтому он облегчивает эту возможность и говорит лишь о низшем аспекте Абсолютной Истины как о безличностной. 

Итак, бхакти-йога, о которой так много говорят все ведические произведения, подводит любого человека к этим знаниям, постепенно. И когда спрашивают меня: как то учение, как то учение – это лишь только потому, что человек не в состоянии принять сразу. То есть не хватает благочестивой кармы. И если вы помните, я говорил о том, что каждый раз человек в процессе нового греховного поступка теряет часть своего благочестия. То есть, вот допустим, я совершаю сейчас благочестивый поступок и пойду тут же после этого покушаю мяса. И я тут же его – что делаю? Сжигаю. И люди не знают этих законов кармы. Поэтому они и совершают благочестивые поступки, но тут же совершают греховные и тем самым полностью сжигают последствия своего благочестия.  

Ведическая литература сравнивает их с купающимися слонами. Говорится, что в век Кали люди похожи на купающихся слонов, у которых есть разум. То есть разум – значит, они пытаются очиститься, чему-то следовать. Но поскольку они не знают, что нельзя грешить ни в коем случае, они делают так. Почему со слонами сравнивают? Слон, он моется в реке, потом выходит на песок, берет хоботом землю и начинает себя обсыпать. Так слон чистым никогда не бывает. Такова природа слона. И поэтому люди века Кали, даже те, у которых есть разум, они сравниваются с этими слонами. То есть вроде бы они что-то делают, следуют чему-то. Но тут же, выйдя прямо из церкви, там, или из храма, или закончив свою благочестивую деятельность, тут же приступает к греховной. Даже не зная об этом.

Итак, есть такой стих, чтоб вы поняли, почему не все принимают. Даже вот сидящие здесь, они меня очень много спрашивали, и как-то так – ну, неприятно, может быть, им было, что вот их какая-то система вот как-то здесь не прославляется. Однако я скажу: я могу прославить любую систему, которая позволяет вам прогрессировать. Сами веды прославляют любое знание, которое подводит к ним. Это цель. Но почему это происходит, почему мы что-то не можем принять, а что-то принимаем. Все очень просто. Если вы помните, анумайа, пранамайа, вигйанамайа, маномайа, ананда. Это зависит с кармой, от кармы живого существа. От его избытка страданий и наслаждений. Что оно может принять, а что нет. Каковы его цели, и так далее. Какова степень его оскверненности и его вожделения.

Есть такой стих в Шримад-Бхагаватам, говорящий такое событие. Господь Кришна прибыл в род Кауравов, в собрание Кауравов с миссией мира. И выступил с речью, где обозначил все духовные истинные ценности. Смысл человеческой формы жизни и цели деятельности. И вот Он выступил с этой речью. И вот как отреагировали люди, слушающие это. Те, кто полностью исчерпал всю благочестивость, нажитую в прошлом, приняли слова Господа как пустую болтовню. Как пустую трату времени. Но те, кто сохранил благочестивость, нажитую в прошлом и даже умудрился ее преувеличить, воспринял речи Господа как Абсолютную Истину, нектар.

Таким образом, в этом стихе четко указывается на положение благочестия человека, совершенного им в прошлом и в настоящем. То есть, это как наработка. Если у вас есть наработка, вы сможете получить. Нету – как мы ни будем, для нас внутри прямо будет ощущение, что это какая-то глупость. И мы примем то положение, которому соответствует наша – что? Наработка.

Вот почему мы видим, как люди принимают разные уровни, разные положения, разные ступени. И каждая ступень должна использоваться только для того, чтобы перейти на следующую ступень. На следующую, и так далее.

Итак, бхакти. Слово бхакти на санскрите означает преданное служение. То есть это определенный процесс, то есть определенная практика, научная. Ее так еще называют: наука самоосознания. И слово наука всегда выделено. Что значит наука? То есть ничего нельзя туда своего вносить и ничего нельзя оттуда по собственной прихоти изъять. Если это будет происходить, есть такой стих: «Многие поклоняются Мне, но делают это неправильным образом. Поэтому результат такого поклонения иной».

Вот иногда человек встает на путь очищения. Он что-то сам начинает дополнять, выдумывать, и в итоге он не очищается, а даже наоборот, у него возникают проблемы. Как человек думает; вот, знаете, как в йоге, в пранаяме: если вы даже на один ритм сбили свое дыхание, у вас будет опухоль какая-нибудь – в мозгу там, может, в какой-то области появится опухоль – вы неправильно, на один ритм сбили дыхание. Поэтому говорится, что если кто-то пытается заниматься пранаямой, он должен обязательно заниматься под руководством истинного представителя данной системы, проучившего как минимум брахманическое посвящение в цепи ученической преемственности данной сампрадаи. Если он у какого-то товарища Петрова, Иванова, Сидорова будет, который не посвящен, который где-то в книжках, у какой-то бабки или у деда там занимался, вся эта система может привести совершенно к другим результатам. К отклонениям психики, к нервным срывам, и так далее.

То есть, есть столько много тонких проблем: появятся голоса, шумы, что угодно появится. Вы начнете видеть Бога. Но это будет не Бог. Это будут галлюциногенные состояния. Сон наяву, больное воображение. И люди практически превращаются в сумасшедших после этого. Это очень опасная система. И ведическая литература строго запрещает кому-нибудь практиковать хатха-йогу пранаяму, асаны, то есть позы эти все, если человек не является посвященным в цепи преемственности учителей. Авторитетной цепи, принадлежащей к этой категории. Если человек начинает это делать, он, даже при таком видимом здоровье, он может полностью уничтожить свою деятельность ума.  

То есть тонкие процессы он может разрушить, а грубые восстановить. И когда человек не знает, где тонкость, где грубость, где грубые вещи, он практически все время думает: вот, у меня тело стало лучше двигаться, я меньше стал спать. Но вы с этим вместе становитесь тупее. Но человек за этим не следит, потому что он думает: я же занимаюсь гимнастикой, то есть нервная система пусть успокоится, или что-то еще. Но человек полностью свой интеллектуальный потенциал может сократить, через эту неправильную деятельность. Но тело его очень хорошо начинает действовать. И так далее.

Итак, система бхакти основана в первую очередь на четырех правилах, или четырех запретах. Первый, если вы знаете, – нужно постараться постепенно выйти из-под влияния Кали, то есть энергии деградации. И первое, что не рекомендуется, это человек должен постараться ограничивать свое мясоедение и свести его к нулю. Ограничивать свое мясоедение и свести его к нулю. Второе: он точно так же должен прекратить употреблять одурманивающие средства: алкоголь, там, табак, там, наркотики и так далее. Третье: человеку рекомендуется отказаться от разных видов азарта. Азарта. И четвертое: человек должен свести свою сексуальную жизнь к минимуму. К минимуму. До законных отношений. Хотя бы до законных отношений в браке.

Вся ведическая литература объясняет, что первоосновой всего творения, созидания и разрушения, как духовного, так и материального, являются звуковые вибрации. И звуковые вибрации разделены на два типа: трансцендентальные звуковые вибрации, имеющие чисто духовную природу, и материальные звуковые вибрации, имеющие природу тонкого мира и грубого. Вот две такие категории. И ведическая литература описывает эти звуковые вибрации, как грубые материальные, то есть для получения грубых материальных результатов; для получения тонких материальных результатов и для получения чисто духовных результатов. Также тантра-шакти для людей, которые не очень хорошо соображают, есть такое произведение, которое может с позиции энергии объяснить. Духовная энергия является основой всего, и она является самой могущественной. Ниже ее – тонкая материальная. И самая примитивная – грубая материальная потенция. Таким образом, изменив свои духовные ценности, можно полностью изменить все свои грубые проблемы. Все свои грубые проблемы.

Поэтому ведическая литература старается поднять человека не до каких-то очистительных процессов его тела, а как очистить сознание. Буддхи йогам упа шритйам атчита ксататамбава. Есть такой стих. То есть через интеллект. И поэтому брахманы, самые лучшие из людей считаются брахманы; то есть люди с очень хорошим коэффициентом интеллектуальной деятельности. Интеллектуалы. То есть люди, стоящие на платформе интеллекта. Не ума и не чувств, а интеллекта. Если вы сейчас попробуете действовать на чувствах, и будет рядом… потом попробуете действовать на интеллекте, то вы увидите преимущество интеллектуальной деятельности.  

То есть, как вы только вот тесты сейчас сделаете, допустим, чувственный тест, и человек вот так себя поведет. Потом сделает тест интеллектуальный, и сравнить его, и вы увидите, как интеллектуальный тест практически защищает нас от смерти. То есть человек, действующий на платформе интеллекта, он дольше живет, все остальное, более правильно действует. Как только человек действует на чувствах, как он практически всегда находится в смертельной опасности, ежесекундно. Поскольку вся эта деятельность чувственная, она ошибочная, и несет очень горькие плоды. 

Поэтому в обществе всегда есть четыре сословия: интеллектуалы, их называют брахманы; кшатрии, это смешанные. Значит, брахманы – это гуна благости, кшатрии – это благость, примешивается со страстью. Кшатрии – это воины, политические деятели, общественные, руководители, управляющие. Категория людей. Дальше идут торговцы, коммерсанты, банкиры. Это называется вайшьи. Это гуна страсти с примесью невежества. И на последнем уровне социальном стоят шудра. Шудра – это ремесленники и рабочие, которые проявляют в основном, базовая гуна – невежество и чуть- чуть примешивается иногда страсти и совсем немножко благости.

То есть, таким образом живые существа разбиты на четыре (всегда это происходит, никого не надо здесь разбивать, меня не надо разбивать. Просто по нашим качествам можно тут же заключить кто мы являемся: брахманами, кшатриями, вайшьями или шудрами. Совсем легкие тесты проводятся, и человек сразу проявляет всю свою природу. Как он реагирует, как он гневается, как он на клевету реагирует, на ложь; как он на физическое воздействие, как он на какие-то психологические тонкие посылы действует. И тут же можно, десять вопросов – и вы можете определить, кто человек. Под влиянием какой гуны и к какой вот этой варне он относится: кшатрий он, брахман, вайшья или он шудра.

В зависимости от того, на каком уровне действует человек, это определяет его положение. То есть шудры действуют на чувственном уровне, они в большей степени привязаны к своему телу. Шудра обычно мыслит категориями: возьмите все, только не бейте. То есть тело так дорого, что он защищает всегда свое тело. Поэтому говорится: шудр, их наказывают физически. Потому что другим они никаким образом ничего не понимают. Шудр наказывают физически. Поэтому Ману-самхита, свод законов вселенной, к разным категориям живых существ говорит: шудр надо наказывать физически. Потому что только так они что-то понимают, когда они нарушают что-то.

Следующее, вайшьи. Вайшья – это коммерсанты, банкиры, торговцы и все такое. Они скажут: да хоть убей, не отдам. То есть, смотрите, они в меньшей степени привязаны к телу. Они больше привязаны к результатам, к плодам деятельности этого тела. Поэтому рекомендуется, что таких не надо их бить, ничего; им бесполезно что-то физически причинять. Их надо, просто отобрать у них. И если они будут знать, что у них отберут, они будут исполнять правильно все. Таким образом.

Следующая категория – кшатрии. Это воины, правители, такие, то есть, люди. Говорится: у них ничего отбирать не надо, они не боятся нищеты, они не боятся никакого физического воздействия. Они люди чести. Говорится: для кшатрия позор хуже смерти. Таких личностей, их опозорить надо и все. Или, так сказать, сказать: «Мы тебя опозорим». Он сразу перестанет действовать неправильно. Это более высокий уровень интеллекта.  


И брахманы – это просто сказать, что ты – невежа. Ты не имеешь хороших качеств и не обладаешь знанием. То есть не надо его позорить, просто даже на ухо ему сказать: «Ты обманщик. А я-то думал, ты порядочный». Все, для брахмана это самое суровое наказание, когда его обвинили в непорядочности, то есть в нечистоте. Как вы думаете, сколько у нас, много брахманов сейчас в обществе? Кшатриев? Вайш? Шудр? 

Но ведическая литература говорит, что в век Кали почти все обладают качествами шудр. Почти все. В Сатья-югу все брахманы. В Трета-югу – брахманы и кшатрии основное население. В Двапара-юго основное население кшатрии и вайшьи. А в век Кали брахманов совсем почти единицы. Кшатриев чуть-чуть побольше. Вайшьи; и основное общество состоит из людей с качествами – с качествами – шудр. Не с внешностью, не с какими-то... с качествами шудр. То есть завистливые, лживые, властолюбивые, похотливые и так далее. Беспринципные, нерелигиозные, неспокойные, и так далее, то есть очень много разных признаков существует.



Леонид Максимович Тугутов (Лакшми Нараяна дас)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Понравилось?

Познай Себя! - познаешь Мир!

Все больше людей начинает понимать, что найти свой Путь и следовать по нему — самая большая награда, которую только можно заслужить в жизни. Как только мы осознаем это, лишь глупец захочет свернуть со своего пути. Идя на комп

добавить на Яндекс