четверг, 22 ноября 2012 г.

Есть такое понятие, медвежья услуга.


Как все-таки определить, является ли моя деятельность, приносящая счастье другим. Является ли она вашей, эта деятельность, или, приносит ли она счастье ?
Моя деятельность, любая деятельность, которая, по моему, по моему мнению, является приносящая счастье,  Мы говорили, что, прежде чем действовать – необходимо поговорить. А потом мы должны поговорив, понять и из этого понимания должна вырисовываться картина, как действовать по отношению к этой конкретной личности. Если я просто действую, думая, что это благо, то может быть большая проблема. Я вижу, например, что мне жарко, я думаю – другому человеку тоже жарко, надо ему помочь. Беру ведро, выливаю ему на голову.


Есть такое понятие, медвежья услуга. Что такое медвежья услуга? Это, когда я, не поговорив, и не понял, делаю благо. От этого никакой пользы нет. Поэтому, конечно, мы должны сбалансировать свое действие. С чем? Т.е. действовать я хочу, но действовать надо в знаниях. Поэтому, я должен узнать, что сделать. А, чтобы узнать, я должен поговорить. Поэтому, без коммуникации никак. Поэтому, есть коммуникативная среда, т.е. я должен пообщаться. Пообщаться. Поэтому, что бы мы, какую бы проблему мы не решали, мы должны говорить. Поэтому наше искусство, это, в принципе, искусство общения. Это главное искусство. Мы должны общаться так, чтобы понять другого человека, и, в конце концов, чтобы для него что-то сделать, в результате. Вот тогда, я действительно становлюсь творцом, я творю, что-то действительно делаю позитивное. 

Если, я просто действую для себя, просто осуществляю свои какие-то желания, свои какие-то мотивы, это, такое самолюбование. Я сделал то, что я хотел. (смеется) Я сделал то, что я хотел. Это мне нравится, я это сделал, другим тоже должно нравиться. Есть, знаете, такая интересная концепция, в гостеприимстве. Есть очень тонкий момент – что приготовить для гостей? Первый вариант, это приготовить то, что сам любишь. И пусть едят. Да. Я же это люблю. Поэтому, я от чистого сердца самое лучшее приготовил. Это какая концепция? Эгоистичная, все таки немножко. Я фактически для себя приготовил. Я потом еще смотрю, чтобы они все не съели. Чего-то я такое хорошее приготовил, а они еще все едят как-то, как-то… Надо было хуже приготовить. Поэтому, я так откладываю себе на кухне тарелочку. Что, это, вот, гостям, и себе немножко. 

Но есть другая концепция, концепция заботы, т.е. я спрашиваю. Я спрашиваю, что вы любите? Поэтому, в наш век, отсутствия этого желания, лучше все-таки сообщать хозяевам о том, что вы любите. (смеется) А то могут быть проблемы с этим. Могут таким угостить, жареными муравьями, еще чем-нибудь. Сейчас кулинария, такая, подозрительная, такое может быть приготовлено, что хоть стой, хоть падай.

 В вегетарианстве есть наука – «заменительная» кулинария. Это когда из вегетарианских продуктов готовят пищу, не отличную от мясной. Вы её никак не отличите, нет способа. Я вам открою тайну, страшную – некоторые жены её изучили, и их мужья до сих пор не догадываются, что они уже вегетарианцы давно. (смех в зале) Есть специальная наука – «заменительная» кулинария, не отличите вообще, невозможно отличить. Сам боюсь, сам не верю, иногда. Иногда меня угощают, хвастаются. Я аж…..А точно? (смеется) Есть такая кулинария. Это искусство, т.е. искусство принимать гостей, это вот, напрячься, что-то нужно для них сделать. Поэтому, если уж гости такие, что они не готовы, так сказать из культуры, пойти вам навстречу, и требуют своего вкуса, то вкус вы им можете дать, но грех вы не обязаны им давать. Т.е. никто не может требовать грех. Вы имеете право от греха отказаться, но вкус дать. Вкус пусть получат без греха. Вкус без греха. Да, это нормально, это требует каких-то усилий. Требует. Это очень интересно. (смеется) Интересная наука. Мы должны быть милосердны. Мы должны быть милосердны, поэтому должны находить способы общения.

Очень легко просто сказать – все, не приходите больше ко мне, мы едим из разных тарелок. И вообще, теперь все у меня другое. Нет, это очень грубое поведение. Это очень фанатичное поведение. Если я меняюсь – я должен меняться так, чтобы это также радовало моих друзей. Чтобы это также радовало мое окружение. Это называется – я гармонично меняюсь. Если я меняюсь так…А как я говорил, нужно на лица смотреть окружающих. Если я так меняюсь, что всем вокруг тошно от моих изменений, может я все-таки как-то так тошнотворно меняюсь. Может, фанатично меняюсь. Поэтому, нужно учиться меняться грамотно, потихонечку уметь находить какие-то милосердные способы изменения, чтобы сохранить то, что есть. Т.е. какой смысл строить следующий этаж дома, ломая предыдущий. Может все-таки следующий надстраивать на предыдущий? Мы должны расширять нашу любовь, мы не должны ее менять. Тут такой хороший пример можно привести, как, например, девушка влюбляется в парня, хочет за него замуж. И она не должна в этом случае разлюбить своих родителей, она их не перестает любить, она добавляет любовь к еще какому-то парню, к мужу. И потом у них еще ребенок рождается. И она не перестает любить мужа и родителей, но она еще и ребенка любит. И потом внуки появляются. И она не перестает любить родителей, мужа, ребенка, она еще и внуков любит. Мы должны добавлять свою любовь. А если я отказываюсь от любви, вот это уже подозрительно. Если эта девушка мужа полюбила, а родителям сказала, все, до свидания, больше вас знать не хочу. Вот это уже подозрительно. А потом ребенок родился – она говорит мужу – все, можешь уходить. Спасибо, твоя задача выполнена. (смеётся) И так далее. Вот это неправильно. 

 И мы так действуем. Т.е. мы всегда должны идти вперед, не отказываясь от старого. Да, оно может переходить на какой-то другой вариант общения. Да, но оно должно остаться благодарным. Мы должны быть благородными к тому, что у нас уже было. Мы не можем это просто взять, перечеркнуть, и поставить крест. Это очень не хорошо. Это очень подозрительно. (смех в зале) Очень подозрительно. В этом принцип. Поэтому, культурный человек, он всегда добавляет, он не меняет. Он не меняет. Также можно и в религии посмотреть, тоже самое. Часто есть такие обвинения – ты предал нашу веру. Я не предал её, я также её люблю. Я расширяю свою веру. Почему я не могу её расширять? Истина безгранична. Я могу её расширять как угодно. Но, я не могу предавать её. Действительно, я не должен отказываться от что мне отдала какая-то еще духовность, еще какая-то концепция, но я могу расширять свою веру, не предавая предыдущую. Если я её предаю, если начинаю критиковать, если я начинаю ее оскорблять – это не правильно. Вот это глупо, да. Вот это некрасиво. Но если я добавляю что-то, какая проблема? Никакой проблемы нет. Наоборот, я расширяю свою любовь, это культурно, но любовь должна увеличиваться. Я вообще должен в результате весь мир любить. Просто разной любовью. Разной. Т.е. родителей я одной любовью люблю, жену – другой, детей – третьей. Разная любовь. Но, я должен расширять свою любовь. Я в конце концов весь мир должен любить. Мое сердце способно.

 Современное эгоистическое общество думает, что любовь должна быть только к чему-то одному. Что-то одно люблю – все. Т.е. очень узкое мышление. Я как на фонарик там высвечиваю. Вот это я люблю, то, что я высветил на фонарике, в темной комнате, я это люблю. Нет. Возможность любить у сердца безгранична. Поэтому, я могу любить все, но должна быть культура любви, а культура любви – значит не отказываться от предыдущего ради следующего, т.е. добавлять. Поэтому новое нужно познакомить с предыдущим, понимаете. Буквально о культуре говориться так: если я затеял какие-то изменения, к этому нужно подготовить тех, кто со мной близко общается. Т.е. нельзя просто прийти и сказать: с сегодняшнего дня мы вегетарианцы. Все. Выкинуть холодильник, выкинуть все, ложки, тарелки, все выкинуть. И телевизор, с сегодняшнего дня мы больше не смотрим. Выкидываем. И знаю человека, он прямо выкинул в окошко. Хорошо, что никого не убил. Потом он все равно, пошел, купил другой. (смех в зале) 

 Нет, мы должны…. что делать, мы должны об этом разговаривать. Почему? Очень важный момент. Когда я хочу что-то изменить, я должен об этом поговорить с окружающими. Почему? Потому, что изменения должны быть разумными. Что значит разумными? Значит должен понять, что я меняю и на что, так? Так. Как это проверить? Надо это попробовать объяснить тому, кто находится рядом со мной, понимаете? Т.е. вот чужому человеку можно объяснить все, что угодно, да. Т.е. если я человека не знаю, я могу ему объяснять все, что угодно. И он, в принципе, даже со мной согласится. Поэтому, легко, великую истину, объяснять людям, так сказать, незнакомым. Это очень легкое искусство, никакой проблемы, любой может.

Ну, вот попробуй что-нибудь объяснить близкому человеку, хотя бы что-нибудь простое, пробовали? Вот, где возникают тонкости, вот, где возникают непонимания. И это значит, что я не понимаю, что на что я меняю. Если я понял – я могу объяснить. Не могу объяснить – иди дальше понимай. Понимаете? И это вот тест. А ближний, это самый лучший экзаменатор. Это экзаменатор от Бога. И они помогают мне не быть фанатом. Они помогают мне в действительности разобраться, я понимаю, что я делаю, или не понимаю, или я просто тупо действую. Или я просто увидел, и пытаюсь действовать также, а зачем не понял. Необдуманное действие может быть и не позитивным действием вовсе, это может быть большой глупостью.

 Это нам кажется, что здорово, вот, все, сейчас прямо приду и все сделаю. Но, понял ли я , что я хочу сделать. Поэтому, сначала надо подумать, семь раз отмерить, один раз отрезать. И поэтому, это возможно сделать, только объясняя, объясняя, объясняя. Это все расставит по местам. Если я что-то понял – это я не понял, это значит, мне понравилось. Я понял, когда я это могу объяснить другому. Понимаете разницу. Если я что-то понял, это просто мне понравилось, это мне близко. Ой, так хорошо, такая хорошая идея, я её понял. Нет, это не понимание. Понимание, это когда я могу объяснить, и действительно достичь результата, чтобы никто не пострадал. Чтобы никто не пострадал. Потому, что действовать грубо, чтобы причинить много боли, это может любой. Грубо действовать может любой. А вот, так, чтобы никто не пострадал, в сложной ситуации, вот это уже искусство. 

Поэтому родные и близкие, очень добрые люди. Они сразу замечают, что мы хотим меняться, и начинают с нами об этом разговаривать. А мы пытаемся объяснить, и не можем. А значит, понимаем, что мы еще сами не очень разобрались в том, что мы делаем. А поэтому нельзя на них обижаться, если они на нас ругаются. Потому, что правильно ругаются. Мы еще не поняли, что мы делаем. Нужно разобраться. Каждый шаг должен быть обоснован, обдуман. 

О.Рузов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Понравилось?

Познай Себя! - познаешь Мир!

Все больше людей начинает понимать, что найти свой Путь и следовать по нему — самая большая награда, которую только можно заслужить в жизни. Как только мы осознаем это, лишь глупец захочет свернуть со своего пути. Идя на комп

добавить на Яндекс