среда, 21 ноября 2012 г.

Что такое синтез? Научиться действовать верно.


Наука концентрации объясняется в таком трактате, как «Бхагават Гита». Очень интересный трактат, что он описывает? Он описывает систему жизни. Система жизни состоит из трех моментов : тезис, антитезис и синтез. Вы знаете, да, об этом, что есть такие три философские концепции. Какой тезис – я душа, я деятельна по своей природе, я хочу действовать, да. Но я почему-то испытываю постоянно проблемы. Я действую, делаю что-то, все этим не довольны. Я даже пытаюсь делать хорошие дела, да. А в результате становится только хуже. Поэтому я что говорю. Говорю – толку никакого от этого нет. Я пытаюсь уйти от деятельности. И тут, на помощь приходит ложная система отвлечения. Она говорит – просто релаксируй. Просто уйди в горы, сядь под дерево и ничего не делай. 


Но мы не можем уйти от деятельности, потому, что душа деятельна по своей природе, она хочет что-то делать. Потому, что наша, как мы говорили, природа – это заботиться о других. Мы хотим заботиться, нам хотя бы рыбка нужна, рыбка, мы хотим о ней заботиться. Хотя бы чтоб что-то было. Хотя бы чуть-чуть. Хоть какая-то маленькая забота, мы деятельны. Но, мы действуем не верно, поэтому страдаем. И приходим к этому антитезису – не надо действовать, и пытаемся уйти в бездеятельность. Но, там счастья тоже нет. Поэтому необходим что? Синтез. 

Что такое синтез? Научиться действовать верно. Научиться действовать верно. И когда я действую верно, когда я знаю, как надо действовать – вот это называется внимательная деятельность. Внимательная деятельность – это верная деятельность, и она мне приносит постоянное счастье. Я чувствую жизнь, я чувствую каждую секунду своей жизни. Почему меня это раздражает, вот эта внимательность, потому, что я не верно действую, и меня это постоянно пугает, пытаюсь все время забыть, т.е. если я что-то неправильно делаю, то я пытаюсь это выдавить из своего сознания. Как бы это все забыть вообще, опять неправильно поступил, опять неправильно, опять все не так, опять все не так. Я пытаюсь забыться, забыться, забыться.

 В чем природа алкоголизма и наркомании, в чем природа? Попытаться забыть свою деятельность, просто забыть свою деятельность, просто забыть, потому, что я не знаю как действовать. Поэтому мы может концентрироваться на всем, и в каждую секунду это естественное состояние сознания , если я знаю истину, если я знаю как действовать. Как действовать – это позитивная концентрация. Негативная концентрация – когда я не знаю, как действовать. Это негативная концентрация. Не знаю, а концентрируюсь. А ты тут о чем думаешь? Не знаю, просто думаю. (смеется) Нет. Поэтому знание, т.е. сначала приходит знание, и в трактатах говорится, что именно знание делает человека счастливым. Почему? Потому, что знание дает понимание, как действовать. Как быть активным, как быть активным и быть внимательно активным.

 Потому, что если моя активность невнимательная – все. Одни только размышления. Если моя активность невнимательная – все будет разрушаться. Все. Я буду постоянно причинять вред другим живым существам. Я буду постоянно все разрушать. Поэтому мы вообще опять-таки все здесь, только потому, что мы внимательно действуем. Те, кто действовали невнимательно, они уже все …расплачиваются за свою невнимательность. И мы потом говорим, я же случайно, я же этого не хотел. Так всегда говорит человек, который был невнимателен. Я этого не хотел. Да, ты не хотел , но ты был невнимателен. А поэтому будешь отвечать. Да, водитель не хотел, он не хотел сбивать человека, он просто проявил невнимательность. Его судят за невнимательность. Он не хотел. Кто хочет людей сбивать? Кто прямо за людьми гоняется. Ага …люди…Никто, никто этого не хочет. Никто, никто не хочет горе причинять, я надеюсь, да? Ну, скажем так, большинство не хотят. Не хотят, факт, никому это не интересно, но почему это происходит – от невнимательности. Поэтому мы получаем за это реакцию. 

 Поэтому человек разумный, он сразу пытается быть внимательным, так вот, внимательность это и есть заботливость. А когда я заботливый – я соответствую периоду нашего времени (как вот мы изучали, наше время – заботливость). И раз я все время заботливый – значит я все время счастливый, потому, что противоположность заботливости – это эгоистичность, а эгоистичность делает меня несчастным, т.е. я пытаюсь что-то урвать, я начинаю завидовать, я начинаю страдать от этого. Поэтому, если я невнимательный – я эгоистичный, я думаю о себе, потому, что если я внимательный – я думаю о других. Если я невнимательный – я думаю о себе. Хорошо, только я и все. Только я и моя жизнь.

 Поэтому йога учит позитивной внимательности. Есть разные виды внимательности : есть эгоистичная внимательность, когда я внимателен к себе, есть позитивная внимательность, внимательность в заботе, когда я внимателен к другим. Этому нужно учиться, это наука, которую не преподают. Она не преподается. Сейчас науки внимательности нет. Она осталась как система йоги – наука внимательности. Поэтому чем занимается человек – он концентрируется на дыхании, да, сначала, просто : вдыхаю – выдыхаю, вдыхаю – выдыхаю. Позу какую-то принял. На чем нужно концентрироваться – на какой-то чакре. Тут тело-то развязывается, а нужно еще на чакре на какой-то концентрироваться, потом еще мантра добавляется, какое-то упражнение делаю йогическое. Т.е. я не просто принимаю позу, а я еще концентрируюсь на чакре, на какой-то и еще я повторяю какую-то мантру. И все это делаю вместе. И так достигаю полной внимательности. И когда я внимателен – получается результат. Если я невнимателен – результата нет. Я сел за руль, не посмотрел сколько там бензина, все, доехал до середины дороги, вышел, грустный стою. Вроде хорошо ехал, но был невнимателен. Поэтому всегда есть какие-то приборы, и нужно быть внимательным, на эти приборы смотреть. 

 Поэтому очень интересно в трактатах говорится – мы должны все время смотреть на лица людей, которые с нами общаются – это приборы в автомобиле нашей жизни. И если лица становятся грустными, и подозрительными, т.е. приборы начинают нам, (смеется) да, сигнализировать – ты не правильно живешь. Потому, что принцип нашей жизни – это доставлять другим счастье. Потому, что мы – мы социальные личности, т.е. душа социальна, она живет отраженным счастьем. Мы не своим счастьем живем. Невозможно быть просто счастливым – я счастливый, я счастливый. Сейчас уйду за шторку, буду счастливым. Нет. Когда я счастлив? Когда другие вокруг меня счастливы, т.е. я не могу сам торт съесть. (обращается к залу) Кто-то может сам съесть? (ответ из зала) Да. Это тяжелая ситуация, да. (смех в зале) Торт надо с кем-то есть, с кем-то, с кем-то. Даже среди алкоголиков одному пить нельзя – это падший алкоголик. . (смех в зале) С ним общаться не будут, это падший алкоголик. Нет, нужно втроем, понимаете. Даже яд нужно втроем принимать, чтобы было веселее. (смеется) Потому, что мы отраженным счастьем живем, душа имеет отражающую природу, мы живем тем, что вокруг нас. Поэтому, если я создаю вокруг себя счастливую атмосферу, я также становлюсь счастливым. Я также становлюсь счастливым. Поэтому есть эта концепция, того, что я делаю, и ловушка состоит в том, что я пытаюсь сделать большие хорошие дела. Это называется ловушка больших хороших дел. 

А когда у нас появляется возможность сделать большие хорошие дела? Да редко появляется такая возможность, заметили, как-то не часто, редко. Когда вот прямо большое, глобальное, хорошее дело – иди, спаси мир. Кто последний раз мир вообще, спасал? (смеется) Как-то, в основном, «Голливуд» больше мир спасает.

Мы станем счастливыми, когда каждое наше маленькое дело направлено на счастье других. Когда я каждым своим действием стараюсь позаботиться о ком-то другом. Когда каждое мое маленькое дело приносит счастье, когда оно хорошее, т.е. день складывается из маленьких, из сотен маленьких хороших дел. Из сотен маленьких хороших дел. Говорится, что если ты ничего не можешь сделать для человека – хотя бы ему улыбнись. Нет….Хотя бы как-то. Потому, что говорится – если тебе кто-то улыбается, то отношения улучшаются. А если ты просто не улыбаешься – отношения ухудшаются. Это естественно. Чего он не улыбается? Наверное, что-то задумал. Это подозрительно. 

Поэтому мы делаем что-то позитивное каждому, вот это есть, вот это и есть внимательность, когда я пытаюсь своим каждым шагом сделать что-то позитивное. Каждым шагом. И тогда вечером, перед сном, я ложусь спать счастливым. Почему? Я сегодня сделал триста маленьких, да, маленьких, но добрых дел. Триста. И спокойно засыпаю, счастливый. Почему? Потому, что день, действительно прошел с добротой. И потом из этих дней складывается моя жизнь. Складывается, складывается, потому, что можно ждать большие дела, а они так и не придут. Где это мое большое дело? Человек думает, я должен чем-то особым выделиться, чем-то особенным, что-то супер такое сделать, колоссальное, чтобы оно где-нибудь стояло на площади, и все на него смотрели. И думали – что это такое, кто это сюда поставил…

Нет, не из больших дел жизнь складывается. Жизнь складывается из маленьких хороших дел. Так, дом строится, из маленьких кирпичиков, строится, строится, строится, строится, строится, строится, из маленьких, из маленьких. И это позволяет делать внимательность. Т.е. если я внимательный, т.е. я говорю, как только создается ситуация , я тут же должен понимать : я могу поступить либо уважительно, либо эгоистично. Вернемся к этой же дороге. Возникает какая-то ситуация, а вся дорога состоит из ситуаций. Вдруг какая-то ситуация, появилась какая-то другая машина : можно поступить двумя способами – либо уважительно, либо нагло. Пожалуйста. Либо я создаю аварийную ситуация, либо я уступаю дорогу. Какая проблема? Даю возможность ему реализовать свои прекрасные желания, быстрее разбиться. Ну, раз уж так хочется, что делать.

В этом принцип внимательности, т.е. внимательность рождает уважительность. Уважительное внимание превращается в заботливость. Уважительная внимательная заботливость превращается в служение миру. Итак, я становлюсь потихонечку, если я добавляю знание, это превращается в святость. Что такое святость? Это уважительное, внимательное и заботливое служение миру и богу в знании о душе и абсолютной истине. Ну, так, если коротко разложить. 

О.Рузов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Понравилось?

Познай Себя! - познаешь Мир!

Все больше людей начинает понимать, что найти свой Путь и следовать по нему — самая большая награда, которую только можно заслужить в жизни. Как только мы осознаем это, лишь глупец захочет свернуть со своего пути. Идя на комп

добавить на Яндекс