вторник, 18 августа 2009 г.

Потребляй, работай, сдохни!

Источник:http://belarus.avtonom.org/?p=351

Эта статья из питерского панк-зина “С нуля” хорошо иллюстрирует развитие неумеренного потребления в обществе, а также показывает, как человеку через масс-медиа навязывается культ материальных ценностей.


Всю жизнь ползти за свои макароны?

«Вот купили новую машину – вышли в люди» - слышишь ты на улице, а до того, как купили, видимо, людьми не были. Видишь огромные стяги реклам косметики и мобильных телефонов. “Пни ближнего – плюнь в нижнего” - заповедь, продиктованная государством настоящего. Потребительские отношения формируют конкуренцию, зависть, ненависть друг к другу. Повинуясь этим машинам, люди вогнали себя в гонку, финиш которой один и он всем известен. Главные ценности продиктованы «свыше»: мода, престиж, толстый кошелек. Кто-то пытается переплюнуть кого-то количеством и престижем своей косметики, намазывая ее с неописуемым удовольствием толстыми слоями на свои е...ла, как велит им «Козлополитан». Пытаются переплюнуть модным лейблом одежды, все это для того, чтобы, тем самым утереть нос своим «подругам» на некоторое время и снова пуститься в гонку за модой. «Золотая молодежь» - модники и позеры, мажоры пытаются выпендриться друг перед другом ценой пива и одежды из «фирменных» магазинов. Позже люди хвастаются новой машиной, телевизором со встроенным холодильником, перестановкой на кухне и дорогой школой своего ребенка. Все это для того, чтобы оказаться на абстрактной несуществующей «вершине успеха».

Кому же надо, чтобы человек, не задумываясь, выбрасывал свой заработок на ненужные ему вещи? Кто угнетает людей, которые полностью, либо частично не участвуют в этой истерической потребительской гонке? Кто тянет команду вниз? Журналы продиктуют тебе то что в этом сезоне тебе лучше одеть и через какое место каким кремом тебе лучше намазаться. MTV и «Наше» радио скажут какую музыку тебе слушать чтобы «быть в теме». А телевизор покажет где в рассрочку можно купить стальной телефон, к которому «так и тянет прикоснуться». И вот ты уже можешь распределить полученные деньги на все эти «блага» и идти на работу, «престижную», высокооплачиваемую работу, ведь мода скоро сделает шаг вперед и тебе понадобятся немалые деньги, для того чтобы остаться престижным и модным.

Кроме контроля за твоей работой или учебой, государство хочет взять под контроль твой досуг, твой образ жизни, навязать другие ценности. Как только появляется культура, либо суб-культура, не желающая слушать MTV и травиться в МакФаке, провозглашает другие ценности, то чудесным образом счастливым «нормальным людям», через их новейший домашний кинотеатр, промоют мозги, что эти суб-культурщики – наркоманы, преступники и обитатели помоек. Реклама же просто несет в себе информационную функцию о товарах и услугах, она формирует исскуственный спрос, она внушает «нормальным людям» веру в счастливое и беззаботное будущее. Для примера, можно рассмотреть рекламу и проследить эту несложную психологию «непринужденного навязывания». Можно разобрать ее по фразам:

«ВОТ ПАРЕНЬ, ЕМУ НУЖНА ДЕВУШКА…»

- обычная ситуация, рассчитаная на несуществующего среднестатистического подростка.

«…А ПОКА У НЕГО ТОЛЬКО ЖИРНАЯ КОЖА…»

– потенциальный покупатель-потребитель у телевизора в недоумении начинает смотреть в зеркало… и потихоньку начинает подозревать во всех своих проблемах жирную кожу…

«…ТОГДА ЕМУ НУЖЕН ЭТОТ ЛОСЬОН…»

- потребитель чувствует, спасение где-то рядом, но недоумевает как люди обходились без этого лосьона раньше…

«…ОН БЫСТРО ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ЖИРНОЙ КОЖИ…»

- о существовании которой и не подозревал до просмотра этого ролика…

«…И УЖЕ ДЕВУШКЕ НУЖЕН ЭТОТ ПАРЕНЬ!…»

- Они хотят сказать, что все отношения строятся через этот лосьон и в отсутствии пресловутой жирной кожи. Остается лишь купить их продукцию, и девушки, которым судя по этой рекламе не важны никакие человеческие качества, увидев что нет жирной кожи так сами и начнут бегать толпами! Только купи! Купи!

«…ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ ПАРЕНЬ ЧТО НАДО!»

- потому что купил наш лосьон. Вот так.

Реклама внушает веру в то, что завтрашний день будет куда лучше, чем сегодняшний, ведь завтра ты купишь новую зубную пасту, лучшую чем сегодняшнюю, пасту заверенную союзом потребителей, завтра ты поменяешь свой телевизор на новенький, с новым пультом, завтра ты перейдешь на более выгодный для тебя тариф, купишь новое средство для мытья посуды, которое отмывает жир даже в холодной воде и само смывается водой, побежишь за скидками и новым выгодным тарифом.

Продавая свое время, продавая время своей жизни, ты, конечно, сможешь выменивать его на бесконечный «прогресс» и моду, выменивать свою жизнь на косметику, тряпки и телефон с видеокамерой. Единственное, чего ты не сможешь купить и вернуть обратно – это время, которое ты УБИЛ на работе, оплачивая все эти капризы общественного мнения.

панк-зин “С нуля!” №2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Понравилось?

Познай Себя! - познаешь Мир!

Все больше людей начинает понимать, что найти свой Путь и следовать по нему — самая большая награда, которую только можно заслужить в жизни. Как только мы осознаем это, лишь глупец захочет свернуть со своего пути. Идя на комп

добавить на Яндекс