воскресенье, 23 августа 2009 г.

История ХОНТАЙ ЙОШИН РЮ ТАКАГИ РЮ БУ-ДЗЮЦУ.

(Статья перепечатана с сайта www.bushinkai.org)

Боевое искусство Хонтай Йошин Рю Такаги Рю было создано в 17-м веке, как техника и тактика ближнего боя для самураев. Основатель школы, Ориемон Шигетоши Такаги родился 2-го января 1635 года (по некоторым данным 1625 года). Его детское имя было Умон. Он был вторым сыном одного из членов самурайского клана Осу-Шираиши. С детства он изучал искусство владения коротким мечом школы Муто Рю Кодачи и искусство боя копьем школы Киочи Рю Содзюцу под руководством мастера Муто Дануемон. Умон еще в юности добился высокого мастерства в обоих этих боевых искусствах. Его отец Инатобу Сандзаемон, главный преподаватель искусства фехтования мечом в провинции Шираиши, однажды был убит в ночной схватке группой нападавших.

Использовав на практике слова отца о принципах гибкости "йо", и о том, что "йобоку" - гибкая ветвь ивы - может быть сильнее, чем крепкое и высокое дерево, которое уязвимо и легко ломается, Умону отомстил убийцам своего отца, уничтожив их. Именно эта философия после победного сражения заставила Умона назвать свою школу Йошин Рю, а себе взять имя Такаги Ориемон Шигетоши. Он использовал термин "йошин" в названии своего боевого искусства для реализации принципов, которые усвоил от отца, включив в созданную им систему навыки, которые получил от последующих занятий техникой боя копьем "яри" и алебардой "нагината" у мастера Ито Ки но Ками. Также известно, что Умон интенсивно практиковался в рукопашном бою "тай-дзюцу" и в метании оружия "сюрикен-дзюцу". Основатель Школы Такаги ушел из жизни в возрасте 87 лет и был похоронен в провинции Мияги.

Его преемник, Уманосуке Шигесада Такаги еще в юности, в 16-ти летнем возрасте потерпел поражение в поединке со знаменитым воином Такеноучи Кагасуке Хисакичи, который был 3-м Соке своей Школы. Будучи физически очень сильным и крупным молодым человеком, он выступил в поединке против низкорослого мастера Такеноучи перед лордом Мори Садахиза. Несмотря на существенную разницу в силе, Такаги был дважды поражен и взят на контроль. Это заставило юного Такаги серьезно взяться за изучение школы Такеноучи рю коши-но-мавари. Он достиг высшего мастерства в этом направлении, согласно истории Школы, получив полную передачу практик. Объединив полученные знания с методами своей семейной традиции, Уманосуке сформировал Такаги рю тай-дзюцу коши-но-мавари. Однако полученный результат не удовлетворил его и он продолжал искать более совершенные методы, позволяющие побеждать в поединке без использования существенной физической силы.

После уединенной стодневной практики в горах, Такаги получил мистическое переживание "тэншин-шо", в котором осознал принцип мягкости "явара" и методы его использования в реальном бою. Уманосуке усовершенствовал свое искусство и назвал его Хонтай Йошин Рю Такаги Рю Дзю-Дзюцу. Он известен сейчас, как преподаватель, развивший один из наиболее ранних стилей рукопашного боя для самураев. В 1693 году, семья Кинеи официально признала его мастером и учителем боевого искусства высшего уровня. Уманосуке умер в 1716 году в возрасте 61 года, оставив приемником своего сына Генношина Хидэшиге Такаги.

Третий мастер Школы считался выдающимся мастером рукопашного боя своего времени. Он преподавал в Химейджи и получал 500 коку риса, обучая самураев высокого уровня боевому искусству своей семьи. Генношина Хидэшиге Такаги умер в раннем возрасте 32-х лет, передав Школу одному из своих учеников.Этим четвертым Соке Школы стал Кихэй Шигенобу Окуни, известный мастер Кукишин Рю, который прославился на всю Японию совершенным искусством боя алебардой "нагината" и шестом "бо". Встретившись с мастером Такаги в серии поединков "тарю дзиай", он потерпел поражение во всех рукопашных схватках, но оказался лучшим в бою с деревянным оружием. После приглашения Геношина Хидешиги Такаги посетить семейный додзе, Окуни стал его учеником и впоследствии унаследовал от него титул Соке.

С этого времени, оба искусства объединились и Хонтай Такаги Йошин Рю Дзю-Дзюцу и Кукишин Рю Бо-Дзюцу, Со-Дзюцу и Нагината-Дзюцу стали изучаться совместно, как одна система.Есть некоторые несоответствия в информации об отношениях Школ Кукишин рю и Такаги рю. По источникам семьи Куки, техника Кукишин Рю изучалась в семье Такаги и ранее, еще в начале 17-го века. По этому утверждению, еще с 1602 года представитель семьи Такаги изучал Кукишин рю и 7 марта 1617 года он получил традиционные свитки и полную передачу школы. Представители семьи Куки считают, что отношения обеих Школ начались на несколько поколений раньше схватки Такаги и Окуни. Однако, официальная версия Хонтай Йошин Рю Такаги Рю говорит о первом контакте Школ именно в лице Геношина Хидешиги Такаги и Кихэй Шигенобу Окуни. Известно также, что Окуни практиковал мистическое искусство сюгендо - путь обретения могущества. Именно в горах, во время уединенной практики он впервые повстречался с третьим патриархом Хонтай Такаги Йошин Рю, также проходящим стодневную аскезу.

Следующими носителями традиции Школы были: Окуни Хачикуру Ноботоши, Окуни Дайфу Таданобу, Окуни Килей Йошисада, Окуни Йозаемон Йошисада, Накаяма Дзинай Садахиде, Окуни Буемон Хидэнобу, Накаяма Казаемон Садайоши, Окуни Камадзи Хидэтоши.

Тринадцатый носитель традиции Яги Икигоро Хисайоши был втянут в политический конфликт 1841 года в результате чего стал ронином. Интересен зарегистрированный исторический факт: однажды во время пешего перехода он неожиданно подвергся нападению огромной бешеной собаки, которая терроризировала всю округу, и убил ее маленькой деревянной шпилькой для волос. Не имея другой работы, он открыл додзе и обучил множество студентов, многие из которых достигли высокого уровня мастерства. Трое из его учеников впоследствии создали свои собственные ветви Школы: Фудзита-дэн, Ишибаши-дэн и Ишия-дэн. Наиболее известной и авторитетной из них стала Школа мастера Ишия.

Четырнадцатый Соке Школы, Ишийя Такео Масахару, был известен в Японии, как "мастер мастеров боевых искусств эпохи Эдо". Его наиболее известным принципом обучения было развитие "мягкости снаружи и твердости внутри". Это выражение сохранилось, как главный принцип школы Хонтай Йошин Рю Такаги Рю до наших дней. Мастер внес в технику Школы некоторые дополнения, разработав несколько дополнительных разделов и передал титул Соке своему сыну Ишия Мацутаро Масайоши, а он, в свою очередь одному из прямых учеников своего отца и своему последователю Какуно Хапеита Масайоши (Какуно-дэн).

Мастер Какуно Хапеита сделал очень многое для развития Школы, проводя демонстрации по стране и внеся некоторые дополнения.Мастер Какуно имел несколько учеников высокого уровня. Наиболее выдающимся из них был 17-й Соке Школы Минаки Сабуро Масанори.

История ХОНТАЙ ЙОШИН РЮ ТАКАГИ РЮ БУ-ДЗЮЦУ.На фото "Какуно Хачихеита Масайоши, 16-й Соке кукишин рю и хонтай йошин рю и Минаки Сабуродзи Масанори, (следующий, 17-й Соке)".


Также высокий уровень от Соке Какуно получили мастера Цуцуи Йошитака и Каназава Ичизу. Минаки Сабуро был известным мастером боевого искусства, внесшим огромный вклад в сохранение классического искусства самураев, а также мастером мануальной терапии "сэйкоцуин" и художником. После уединенной практики медитации и тренировок под водопадом Фумон но Таки, Минаки сенсей несколько усовершенствовал технические формы и изменил название Школы на Хонтай Йошин Рю Дзю-Дзюцу.

Параллельно с ним, его родственник, также ученик мастера Какуно, имеющий "менке кайден" Цуцуи Йошитака, заменяющий Минаки Сабуро на месте главного инструктора Школы во время его отъезда для уединенной практики, стал "Соке" ответвления, названого Такаги Рю Дзю-Дзюцу. Он продолжал культивировать старую технику практически без изменений, обучая традиционным методам боя на коленях и приемам отбора меча и ножа.

Минаки Соке считался наиболее авторитетным мастером Школы и, практикуемая им версия была очень известной в свое время, поэтому именно ему и его ученикам Японская Федерация Традиционных Боевых Искусств, при поддержке правительства страны, предложила создать учебно-демонстрационный фильм о боевом искусстве семьи Такаги. Также в фильме демонстрировались элементы Кукишин рю бо-дзюцу. Его первый додзе был в Токио, откуда он впоследствии переехал в Кобе, открыв там клинику мануальной терапии и додзе.

Специализирующийся на методах обезоруживания и на технике боя с шестом Каназава Ичизу, имеющий уровень "окудэн" от мастера Какуно, также проводил обучение ортодоксальным, сугубо прикладным разделам техники Хонтай Йошин Рю Такаги рю, передав все свои знания сыну Каназава Акира и его другу и коллеге Ясумото Акиеши.

Официально Минаки Соке передал Школу Иноуэ Тсуеши Мунетоши, как хорошему организатору и человеку, внесшему вклад в международное развитие в 1982 году, однако "менке кайдэн" - признание высшего уровня и право на независимость получили целый ряд его учеников: Харага Хироши, Каназава Акира, Сато Кумимаро и Ясумото Акиеши. 18-й носитель традиции Хонтай Йошин Рю Соке Иноуэ Тсуеши Мунэтоши в свою очередь присвоил высший уровень своему сыну и наследнику Иноуэ Коичи, ставшему 19-м Соке в 2005 году, а также Мицуаши Йошихиро и Куришима Кукио. Все эти мастера долгое время работали совместно, распространяя принципы и технику Хонтай Йошин Рю в Японии, США и Европе. Однако в середине 90-х годов ведущие инструкторы Школы Ясумото Акиеши и Каназава Акира со своими учениками ушли из хонбу. После этого, главным инструктором Хонтай Йошин Рю стал Иноуэ Коичи, сын Иноуэ Тсуеши, прошедший многолетнее обучение у своего отца и у Ясумото Акиеши, а также занимавшийся под руководством Минаки Сабуро в последние годы его жизни.

В течение многих лет, во время ежегодных выступлений в Токийском Будокане, при жизни Минаки Соке и Цуцуи Соке, Ясумото Акиеши ассистировал им в демонстрации техники дзю-дзюцу. Затем, в более поздние годы, технику Школы в основном демонстрировал также Ясумото Акиеши. Ему ассистировал обычно Иноуэ Коичи, нынешний наследник школы. В серии показательных выступлений по боевым искусствам в Китае, организованных совместно японским и китайским правительствами, Школа Хонтай Йошин Рю была единственной Школой дзю-дзюцу, избранной Японской Федерацией Традиционных Боевых Искусств для демонстрации классического японского искусства рукопашного боя. Наряду с делегацией школы, в демонстрации принимали участие мастера айкидо, сериндзи кемпо, дзюдо, кюдо, кендо и кен-дзюцу. Будучи ведущим мастером дзю-дзюцу, Ясумото сенсей демонстрировал этот раздел Школы, а его коллеги показывали искусство владения различными, входящими в программу Хонтай Йошин Рю видами оружия.

Хонтай Йошин Рю была внесена в созданный список нескольких десятков школ традиционного японского боевого искусства, признанных японской федерацией кобудо. Несмотря на то, что в Японии официально существует около 400 стилей боевого искусства, только некоторые из них сохранили полную информацию о линии преемственности до нашего времени и признаны в качестве корю бу-дзюцу.

Техника хонтай йошин рю такаги рю.

Основой техники Хонтай Йошин Рю являются ката, которые изучаются и отрабатываются в парах. Выполняя ката, ученик развивает чувство дистанции и правильное поведение в реальной боевой ситуации.Технические действия, входящие в ката, являются базовыми упражнениями, которые следует регулярно повторять. Основа этой школы дзю-дзюцу заключается в разрушении баланса противника и использовании его собственной энергии. На более высоком уровне, базовая техника несколько видоизменяется и варьируется.

Техника Хонтай Йошин Рю состоит из атак в нервные узлы "атэми", болевых воздействий на суставы "гьяку", бросков "наге", удушающих приемов "шиме" и техники восстановления и реанимации "каппо". К рукопашному бою добавляется обучение владению традиционными видами оружия: коротким мечем "кодачи", палкой "ханбо" и длинным шестом "чобо" из Кукишин рю бо-дзюцу. Также существуют методы захвата и связывания "торицуке" веревками разной длины. На высоком уровне осваиваются методы тактико-специальной подготовки, даются рекомендации для ночного боя, поведения в помещении, групповой схватки и сюгендо.

http://www.budo.by/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Понравилось?

Познай Себя! - познаешь Мир!

Все больше людей начинает понимать, что найти свой Путь и следовать по нему — самая большая награда, которую только можно заслужить в жизни. Как только мы осознаем это, лишь глупец захочет свернуть со своего пути. Идя на комп

добавить на Яндекс